UFTS
О компанииЛичный кабинетСервисВакансииКарта сайтаОбратная связь
   
Компания "UFTS" (ООО «Юнифрэйт») является российским системным интегратором и поставщиком высокотехнологичных решений для компаний крупного, среднего и малого бизнеса
 
Управление трафиком DPI
Кэширование трафика для операторов
― Ускорение WEB
Фильтрация содержимого WEB
Балансировка нагрузки на сервера и приложения
Защита от DDoS атак
Борьба со спамом
Мониторинг IP сетей


Мониторинг IP сетей

В условиях возрастающей конкуренции, абоненты оператора требуют соблюдения и постоянного повышения качества предоставления услуг. В текущей ситуации, качества услуги часто является основным параметром, характеризующим выбор того или иного оператора. Один их элементов инфраструктуры обеспечения качества, являются системы, обеспечивающие измерение и контроль всех ключевых параметров качества IP сетей. 

Основным нашим продуктов в это области является IP Quality Monitor (IQM). 

IP Quality Monitor (IQM) это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерения и контроля сквозных параметров качества IP сети с учетом классов сервиса и зональных признаков, поддерживаемых сетью. Система IQM позволяет реализовать распределенный мониторинг качественных параметров IP сети. На рисунке 1 приведен пример использования комплекса. 

Рис. 1 Схема примера использования комплекса. 

Система в фоновом режиме осуществляет контроль параметров качества услуг (контроль SLA – Service Level Agreement между оператором и пользователем), предоставляемых оператором пользователю, на любых участках корпоративной сети. Производится как контроль доступности линий передачи, так и контроль параметров качества сервисов. Тесты в корпоративной сети могут производиться произвольным образом с произвольной топологией связности – в зависимости от пожеланий клиента. Клиент может получить услугу управления качеством на любых участках своей сети, покрывая и детализируя наиболее критичные ее фрагменты. Управляемый SLA предоставляет наиболее полную и достоверную информацию о параметрах качества пропуска трафика в корпоративной сети клиента: клиенту предоставляется достоверная информация о параметрах качества на необходимых ему участках сети, на всех его последних милях, а также на магистрали. 

Технически, комплекс IP Quality Monitor состоит из двух основных элементов: агентов измерения параметров качества (IQMA) и системы управления (IQMM). На рисунке 2 проиллюстрированы основные компоненты системы IQM.

Рис. 2 Функциональная схема основных компонентов системы IQM.

Система может работать в нескольких сценариях на сетях любых масштабах: от простых корпоративных сетей, до сетей операторов связи национального масштаба с десятками миллионов абонентов. 

Сценарии использования системы для операторов связи ориентированы в первую очередь на сохранение существующих клиентов и на дальнейшее увеличение клиентской базы, что в конечном итоге ведет к увеличению доходов компании. Предлагаются следующие варианты использования системы IQM для оператора: 

  1. Мониторинг собственной сетевой инфраструктуры. Контроль магистрали и собственной сетевой инфраструктуры: мониторинг доступности и качественных характеристик магистральных участков сети, мониторинг загрузки каналов, мониторинг производительности оборудования для обеспечения гарантировано высокого качества услуг и сервисов бизнес-уровня. Укрепление имиджа компании путем публикации текущих технических и качественных характеристиках сети (интерактивная карта сети). Контроль параметров качества арендованных каналов либо услуг IP VPN/L2 VPN у других операторов.
  2. Мониторинг и контроль параметров качества услуги IP VPN, SLA клиента. Поиск неисправностей и решения проблем с сетевыми сервисами, предоставляемыми клиентам в рамках услуги IP VPN, путем контроля параметров качества услуги на каждом участке IP VPN: CE-PE, PE-PE, CE-CE. Сокращение время обнаружения и решения транспортных проблем за счет регулярных диагностических тестов и тестов по требованию. Предоставление SLA для VIP-клиентов – система позволяет контролировать параметры качества услуги, закрепленных в SLA между оператором и клиентом, с упреждением предупреждать оператора о начале деградации качества услуги для принятия мер до того момента, когда клиент сам увидит проблему. Предоставление клиенту доступа в личный кабинет. Предоставление клиенту периодических отчетов выполнения условий SLA. В том случае, если проблемы не связаны с зоной ответственности оператора, а находятся в зоне ответственности клиента, IQM позволяет наглядно продемонстрировать это клиенту, тем самым сохраняя лояльность клиента. 
  3. Мониторинг и контроль параметров качества услуги «доступ в интернет». Контроль качества доступа клиента к популярным и/или проблемным ресурсам сети internet (рунет, глобалнет, собственным корпоративным ресурсам клиента). 

Система является полностью российской разработкой и содержит множество уникальных технологий внутри продукта.